Если Вы заметили снижение производительности (мощности) Вашего турбо-авто, и подозреваете, что проблема в турбине, существует несколько способ проверить, нормально ли работает система.

Предположим, что воздушный фильтр, выхлопная и топливная системы работают нормально. В этом случае можно сконцентрироваться на самом турбокомпрессоре. Вам потребуется снять воздушный фильтр, чтобы получить доступ к передней части агрегата, обращая внимание на любые масляные пятна или слабые контакты, которые заметите.

Если все в порядке, Вы найдете чистое компрессорное колесо, без масла, каких-либо засечек, вмятин или признаков трения между ним и «улиткой» (корпусом турбокомпрессора). Убедившись, что турбина не слишком горячая, чтобы к ней прикоснуться, проверьте, свободно ли она вращается, при чем движение вверх и вниз должно быть минимальным. Определенное радиальное движение подшипников колеса – это нормально, но этого движения не может быть достаточно для контакта колеса и «улитки». Затем подвигайте колесо вперед-назад для проверки на осевое движение. Никакого ощутимого движения в этом направлении быть не должно.

Если проверка пройдена успешно, можно переходить к стороне выхлопа. Нужно будет полностью снять выхлопную трубу, чтобы увидеть турбинный вал. Он должен быть чистым и сухим на ощупь, без признаков утечки масла, каких-либо шероховатостей и инородных образований на поверхности, типа графита. Признаков трения и повреждений лопаток также быть не должно. Турбинный вал (стержень) напрямую соединяется с компрессорным колесом, поэтому при его прокрутке прокрутится и колесо.

Пока Вы смотрите на турбину со стороны выхлопа, проверьте «улитку» на любые трещины или утечки, которые могут вызывать спад производительности. Обычные признаки неисправной турбины – это собравшееся в «улитке» масло, излишнее движение подшипников или трение между колесом и «улиткой».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>