Обеспечить долгую работу турбокомпрессора довольно просто. Так как турбина смазывается и охлаждается за счет моторного масла, то существует 3 основных совета для владельцев турбо-авто:
- Когда заводите машину, первые 5 минут не набирайте высокую скорость, чтобы позволить маслу в достаточной мере смазать турбину.
- После длительной езды на скоростных шоссе или в горах не глушите двигатель и дайте ему поработать вхолостую как минимум 1 минуту.
- Турбокомпрессор работает за счет выхлопных газов. Иногда после открытия дроссельного клапана требуется некоторое время, чтобы выхлопы накопились и привели в работу турбину. Эта задержка известна как «турбояма» и является распространенной неприятностью для водителей.
К счастью, существуют шаги, которые помогут сократить турбояму:
- Меньший по размеру турбокомпрессор
Чем он меньше, тем меньше будет и турбояма. Так как все компоненты агрегата будут меньше по размеру, сократится и количество выхлопов необходимых для работы. Но придется пожертвовать мощностью — компромисс, приемлемый не для всех.
- Легкая крыльчатка (вал компрессора)
Эта запчасть изготавливается из керамики или сплава легких металлов. В отличие от традиционной стали, эти материалы позволяют валу вращаться намного быстрее.
Еще одним способом избежать турбоямы может быть использования двух отдельных турбин. Это называется «последовательным устройством». Первая турбина меньше по размеру, требует меньше выхлопов и сокращает турбояму. Но когда машина достигает определенной скорости, выхлопы перенаправляются во вторую, большую, турбину для того, чтобы дать максимальную мощность. Очевидно, что это более дорогое решение. К тому же, в этом случае требуется установка сложного набора труб, чтобы «кормить» выхлопным газом оба турбокомпрессора.
Если Вас беспокоит эта проблема – обращайтесь, и наши специалисты помогут найти лучшее решение конкретно для Вашего авто.