Устройство бендикса (или его еще называют привод  или обгонная муфта) включает в себя  ведущую и ведомую обоймы.

Ведущая обойма или наружное кольцо с роликами и прижимными пружинами содержит клиновые каналы. Ведомая обойма (внутреннее кольцо) конструктивно соединена с шестерней. В широкой части клиновых каналов свободно вращаются подпружиненные ролики, а в узкой части стопорятся между двумя этими обоймами — ведущей и ведомой. Пружины загоняют ролики в узкую часть каналов.

А – бендикс стартера в сборе;

Б – обгонная муфта в разборе (взрыв-схема);

В – исправное состояние бендикса, об этом говорит вращение шестерни без заеданий только в одном направлении;

1 – кожух обгонной муфты;

2 – ведомая обойма с шестерней;

3 – кольцо;

4 – фиксирующая шайба;

5 – ролик;

6 – прижимная пружина;

7 – ведущая обойма;

8 – буферная пружина;

9 и 11 – опорная чашка;

10 – кольцо крепления вилки;

12 – замковое кольцо (стопор).

Принцип работы бендикса

Бендикс (привод стартера) работает по принципу инерции, когда идет воздействие на зубчатую муфту до ее зацепления с маховиком двигателя. Зубчатая муфта – это шестерня небольшого размера на валу якоря или редуктора (если это редукторный стартер).

При выключенном стартере (в нерабочем состоянии) бендикс выведен полностью из зацепления с венцом маховика. При переводе ключа зажигания в положение «Старт»  напряжение от аккумулятора прямо прикладывается к электродвигателю стартера, запуская якорь, который начинает вращаться с максимальной скоростью.

На внутренней стороне зубчатой муфты имеются винтовые борозды. И после начала вращения вала якоря, муфта по инерции (под собственным весом) начинает скользить по винтовым шлицам вала до зацепления с маховиком. Расположенные в клиновых каналах ведущей обоймы, подпружиненные стальные ролики, заставляют вращаться ведомую обойму с шестерней, зажимаясь между поверхностями каналов.

В ситуации, когда зацепления не произошло (зубья муфты и маховика не совпали), буферная пружина  обгонной муфты помогает ей провернуться, чтобы опять произошло зацепление.

При полностью установленном зацеплении, муфта вращается стартером до момента запуска двигателя авто, при этом буферная пружина остается полностью сжатой.  Буферная пружина нужна, чтобы смягчать момент запуска двигателя, который находится под компрессией.

Также она не позволяет поломаться зубьям от ударов в моменты зацепления с маховиком  и при выходе из них, при запуске двигателя.

Двигатель запустился, начал набирать обороты, при этом маховик вращает муфту с большей скоростью, чем стартер. Муфта крутится в направлении, обратном к валу стартера, и по шлицам редуктора или вала якоря автоматически выходит из зацепления с маховиком. Это действие не позволяет двигателю крутить стартер. Если по какой-либо причине муфта не выйдет из зацепления с маховиком – стартер нужно будет либо ремонтировать, либо менять на новый.

 

Замена бендикса или его ремонт

Шестерня бендикса должна проворачиваться только в направлении вращения якоря стартера. Проворотов в обратном направлении не должно быть. Если такое случается, на лицо явная поломка  бендикса, при котором нужна его замена.

Основные причины, вследствие которых может возникнуть такая неисправность:

— диаметр роликов уменьшается ( рис.А)

— по причине одностроннего износа на роликах появляются плоские поверхности (рис.Б)

— в местах, где происходит  соприкосновение с роликами, может стачиваться рабочая поверхность как у ведущей обоймы (рис.В слева), так и у ведомой обоймы (рис.В справа).

Реже случаются поломки бендикса из-за ослабления буферной или прижимных пружин, износа или поломки зубьев шестерни, наличия трещин в кожухе бендикса.

Самостоятельно отремонтировать бендикс стартера, как и в целом весь стартер, возможно, но достаточно хлопотно. Случаются поломки, когда без профессионального оборудования и специальных знаний не обойтись. Поэтому советуем Вам обращаться к специалистам. Наша компания занимаемся ремонтом электрооборудования для авто уже более 15 лет. Ремонт стартеров, их замена – одно из основных наших направлений. Кроме необходимого оборудования и инструментов, опытных мастеров, у нас всегда есть в наличии запчасти для ремонта или замены стартеров для любых видов автомобилей.

Купить бендикс

Большой ассортимент запчастей для стартеров позволяет нам подобрать самый оптимальный вариант даже при ограниченном бюджете. У нас есть как оригинальные запчасти от ведущих мировых производителей, так и не менее качественные аналоги от компаний Китая, Тайваня.

Так же мы предоставляем услуги:

  1. Ремонт стартеров всех марок авто;
  2. Ремонт генераторов всех марок авто;
  3. Ремонт и заправка автомобильных кондиционеров;
  4. Ремонт и реставрация турбокомпресора;
  5. Продажа и ремонт Webasto.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>