Компрессорное масло – это «кровь» автокондиционера (системы А/С), так как использование правильного масла критично не только для смазки внутренних компонентов компрессора, но, в некоторых авто, и во избежание его повреждения электричеством. Компрессорное масло также действует как уплотнитель для резиновых компонентов, таких как шланги и прокладки, поэтому масло, которым заправляется автокондиционер, должно быть совместимо со всеми материалами в системе.

В современных системах автокондиционирования используются 3 типа компрессорного масла:

  • Полиалкиленгликолевое (PAG) масло
  • Минеральное масло
  • Полиэстеровое (эстеровое) масло
  • Полиалкиленгликолевое (PAG) масло

PAG масла

Масло PAG является искусственным лубрикантом в системах на фреоне R134a и R-1234yf. Производители автомобилей и компрессоров используют несколько типов вязкости этого масла, и заправка компрессора маслом неправильной вязкости может вызвать аномальные шумы в компрессоре и возможный преждевременный износ внутренних компонентов.

По своей химической структуре масло PAG гигроскопическое, то есть, поглощает и удерживает влагу, которая попадает извне либо находится в системе. Масло PAG и влага – не лучшее сочетание, так как когда они смешиваются, образовывается кислота, которая вредит внутренним компонентам.

Этот тип масла не должен использоваться для смазки о-рингов (уплотнительных колец), прокладок компрессорного вала или соединений на линии фреона, так как со временем могут появиться коррозия и утечки фреона. Если коррозия достаточно серьёзна, соединения могут «срастись», и будет проблематично снимать компоненты при ремонте.

Поглощение влаги маслом PAG происходит очень быстро. За одну ночь открытый флакон впитывает слишком много влаги, чтобы эффективно выполнять свою функцию, поэтому всегда плотно закрывайте флакон с маслом сразу же после использования. Не используйте флакон, если неизвестно был ли он плотно закрыт.

Минеральное масло

Минеральное масло – природное, и не впитывает влагу, чем и отличается от масла PAG. Используется оно в системах на фреоне R-12, но также и для смазки о-рингов и прокладок как в системах на фреоне R-12, так и R134a. Минеральное масло не требует специального хранения, но флакон все же стоит плотно закрывать, чтобы избежать попадания внутрь грязи и других нежелательных элементов.

Полиэстеровое (эстеровое) масло

Этот тип масла, в основном, используется на «гибридах» с электрическими компрессорами, но некоторые производители компрессоров продвигали его использование в системах на фреоне R-134a.

У эстерового масла есть такие недостатки как возможная деформация о-рингов, и в отличие от масла PAG и минерального масла, оно плохо проявляет себя при высоких температурах.

Но так как этот тип масла обладает более высокими изоляционными качествами, современные производители автомобилей и компрессоров рекомендуют использовать  только его при обслуживании «гибридов».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>