Вы когда-нибудь изнемогали от жары в машине из-за неисправного автокондиционера?

Мы расскажем, что собой представляет авто кондиционер и в чем может быть причина неисправности.

Для начала рассмотрим, из чего состоит система автокондиционирования

  • Компрессор: сжимает и циркулирует хладагент в системе.
  • Хладагент: в современных машинах это, как правило, вещество под названием R-134a. В более старых машинах используется фреон R-12, который в последнее время дорожает и реже встречается, а также требует специальной лицензии. Хладагент переносит тепло.
  • Конденсор: меняет состояние хладагента из газообразного в жидкое; выводит тепло из автомобиля.
  • Расширительный клапан (или дроссельная трубка в некоторых авто): выходное отверстие, которое одновременно сбрасывает давление с хладагентной жидкости, дозирует и распыляет её.
  • Испаритель: перемещает тепло из воздуха, который его обдувает, в хладагент, охлаждая салон.
  • Ресивер-осушитель: фильтрует хладагент/масло, удаляя влагу и другие примеси.

Коротко о процессе охлаждения воздуха

  • Компрессор создает давление на хладагент и отправляет его в конденсор. В Вашей машине конденсор находится перед радиатором.
  • Сжатие газа (хладагента) делает его очень горячим. Конденсор выводит это тепло наружу через поток воздуха.
  • Когда хладагент охлаждается до предельной температуры, он превращается в жидкость, которая вытекает через расширительный клапан в испаритель, где теряет давление. Из-за этого какая-то часть жидкости превращается в газ и охлаждает оставшуюся жидкость. Эта двойная смесь попадает в испаритель, где жидкостная часть хладагента испаряется.
  • Продувочный насос в Вашей машине циркулирует воздух через охлажденный испаритель вовнутрь салона. Хладагент перемещается по этому циклу снова и снова.

Возможные причины поломки автокондиционера

Утечка хладагента.

Это значит, что в системе нет давления и нечему выводить тепло.  Утечку легко заметить, если добавить в систему флуоресцентный краситель, но нелегко починить без разборки. Не стоит самостоятельно проверять давление, протыкая клапан – это выпустит вредный газ в атмосферу и может навредить здоровью.

Возможными причинами также могут быть

  • неисправная кнопка включения кондиционера на панели авто;
  • неисправный предохранитель;
  • проблема с проводами;
  • неисправный ремень вентилятора, который мешает вращению шкива компрессора;
  • разгерметизация внутри компрессора;
  • вода, попавшая в систему во время дождя.

Если система охлаждается, но не достаточно – это может означать низкое давление. В этом случае нужно добавить хладагент в систему. Здесь важно не перестараться, потому что избыток, как и недостаток вещества, ухудшает работу кондиционера. При наличии профессионального оборудования на станциях технического обслуживания это исключено.

Иногда проблема может быть в том, что высокая температура двигателя снижает производительность кондиционера. В этом случае нужно изолировать трубу кондиционера, которая проходит рядом с двигателем.

Команда «Генстар» поможет Вам найти причину поломки, а также быстро и качественно устранить её, чтобы Вы наслаждались комфортной прохладой внутри своего автомобиля!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>