Заправить автокондиционер в Киеве, на сегодняшний день не составит труда. Но одно из наших основных отличий от конкурентов - мы подходим к обслуживанию автокондиционеров комплексно. Это значит, что перед заправкой автокондиционера мы тщательно проверим его работоспособность и основные узлы на необходимость ремонта. Процедура диагностики автомобильного кондиционера перед его заправкой делается для того, чтобы иметь уверенность в том, что этой самой заправкой мы не навредим вашему автомобилю.

В том случае, если после диагностики автокондиционера мы находим неисправности в его системе и/или отдельных узлах, например в компрессоре – мы уведомляем клиента, что заправлять автокондиционер рискованно, эта процедура может вывести его из строя и предлагаем провести ремонтные работы. Основным элементом, с которым чаще всего случаются неприятности, является компрессор автокондиционера. Этот узел испытывает большие нагрузки. Наши мастерские оснащены всем необходимым инструментом для осуществления квалифицированного ремонта компрессоров автокондиционеров профессиональными специалистами.

Более того, наш магазин-склад предоставляет широкий ассортимент запасных частей для автокондиционеров, вплоть до новых компрессоров и расходных материалов.

Если Вы все еще задумываетесь, где обслуживать ваш кондиционер, будь-то его ремонт, заправка, дезинфекция или чистка? Можете смело обращаться в компанию ASGA – тут решат ваши проблемы в этой области.

Заправка автокондиционера

Система автокондиционирования, как и любая другая часть автомобиля, требует к себе должного внимания и грамотного технического обслуживания.

Работы по поддержанию системы АС в исправном состоянии включают в себя: диагностику, заправку, а при необходимости, ремонт и дезинфекцию.

Остановимся подробнее на заправке автокондиционера.

Когда система исправна, фреон может уходить вследствие естественных причин (от перепада температуры, вибраций и т.д. могут изменяться свойства уплотнителей, из-за чего хладагент из системы постепенно улетучивается). В данном случае нужно полностью заправить либо дозаправить систему.

Также заправка автокондиционера может проводиться как дополнительная операция, если необходимо повести диагностику АС на наличие неисправностей.

Читать полностью про заправку автокондиционера

Обычно клиенты обращаются на сервис, когда в системе АС уже имеются явные неполадки – кондиционер плохо холодит, или вообще вышел из строя. И просят только заправить автокондиционер.

Просто заправка проблему не решит. Необходимо сначала устранить неисправности, а уже потом заправить систему.

Заправка системы автокондиционера – вроде бы процедура несложная. Но и в ней есть свои нюансы. Если не придерживаться определенной процедуры при заправке, то это может привести к преждевременному износу всей системы и нежелательным поломкам.

Мы предлагаем обслуживание и заправку автокондиционеров в Киеве на самом высоком профессиональном уровне в сети наших СТО.

В нашем распоряжении самое современное диагностическое оборудование, опыт, накопленный за более чем 15-ю работу, а мастерами по ремонту автокондиционеров мы по праву гордимся – они одни из лучших в Киеве.

Процесс заправки автокондиционера следующий

Сначала проводится диагностика всей системы АС на наличие утечек. Если система оказалась разгерметизирована по той или иной причине, то в ней вместо фреона находится воздух с незначительным количеством паров воды. Вода очень негативно сказывается на элементах АС. Особенно в зимний период при открытой системе, при минусовой температуре вода замерзает, перекрывая ТРВ. И в целом вся система АС страдает от воды, подвергаясь коррозии.

Что касается наличия воздуха в автокондиционере, то оно также нежелательно. Так как в воздухе содержится азот, он отличается по своим свойствам от фреона. Вследствие чего, может увеличиться нагрузка на компрессор.

Для устранения воздуха и воды из системы автокондиционера, проводят вакуумирование.

При дозаправке АС вакуумирование необязательно.

Читать полностью про процесс заправки

Далее проводится непосредственно заправка автокондиционера. В данной операции – главное заправить то количество фреона, которое необходимо. Не больше, и не меньше. При необходимости, также заправляется масло.

Если не дозаправить автокондиционер, в компрессор будет поступать недостаточно масла, которое разносится фреоном по всей системе, и это приведет к его преждевременной поломке. Также при недостатке фреона, система плохо холодит.

Не лучше обстоят дела и при избыточной заправке АС.

Избыток фреона в системе приводит к повышению давления, работе компрессора на пределе мощности и даже отключению по аварийному давлению. При перезаправке автокондиционер также плохо охлаждает.

Фреон для автокондиционера

Систему нужно заправлять только тем фреоном, который предназначен для той или иной системы. Для фреона R-12 используется минеральное масло, для фреона А-134 – синтетическое. Есть и универсальные масла, которые подходят обоим типам фреонов.

Для авто, произведенных до 1992-1994гг. используется заменитель фреона старой серии R-12 - 406, а уже для более свежих версий – фреон А-134.

Обращайтесь к специалистам, вовремя проводите плановое техническое обслуживание автокондиционера (хотя бы один раз в год), и Вы еще долгое время сможете наслаждаться комфортной прохладой в Вашем авто.

Ремонт автокондиционера

Автокондиционер - система, ремонт которой требует не только специальных знаний и опыта, но также оборудования и инструментов. Одно из основных направлений деятельности нашей компании - ремонт автокондиционеров. Наши мастера-кондиционерщики одни из лучших в Киеве, наши станции оснащены всем необходимым, самым современным оборудованием и инструментом. Также на складе всегда в наличии большой выбор компрессоров кондиционера, запчастей и других расходных материалов для ремонта системы АС от ведущих мировых производителей. Имея большой опыт в ремонте автокондиционеров, можем выделить такие основные поломки:

Неисправности автокондиционера

Выход из строя компрессора кондиционера

Одна из самых сложных неисправностей, но встречается достаточно редко. К этой поломке приводит халатное отношение в целом к обслуживанию системы АС. Из-за мелких поломок (старение и рассыхания резиновых прокладок, коррозии металла, течи резиновых шлангов высокого давления, трещин в корпусе компрессора в результате ударов и т.д.) может произойти разгерметизация системы. Автовладелец вовремя не устраняет данную поломку, ездит с открытой системой, в которую попадает влага, грязь. Масло из системы стекает в нижнюю часть компрессора.

Ознакомиться с неисправностями компрессора автокондиционера

Компрессор и терморегулирующий вентиль (ТРВ) начинаю подвергаться коррозии. Когда автовладелец все-таки спохватывается, и пытается запустить систему АС, компрессор может просто не проворачиваться, либо начинает грохотать. Фрагменты графитовых компрессионных колец попадают в систему АС вместе с грязью, забивая окончательно ТРВ. Итог такой халатности – надо полностью менять компрессор и масло, полностью прочищать всю систему, снимая все трубки и конденсор. Также желательно заменить ресивер-осушитель.

Уровень знаний и опыта позволяет нашим мастерам браться за самые сложные поломки в системе АС. Наши СТО имеют все необходимое современное оборудование и инструмент для профессиональной, качественной диагностики и последующего ремонта автокондиционера.

Выход из строя шлангов автокондиционера

Эта распространенная поломка в системе АС влечет за собой утечку фреона и далее по нарастающей к целому ряду проблем. Данный ремонт хоть и кажется на первый взгляд простой операцией, но если шланги заменить неправильно, это может еще больше усугубить ситуацию. Поэтому, даже при малейших неполадках в системе автокондициогнера нужно обращаться к специалистам для оперативного и качественного устранения неисправностей.

Негерметичность системы

С разгерметизацией системы как одной из основных причин поломок компрессора кондиционера мы упоминали выше. Разгерметизация системы можем произойти по многим причинам, основные из них: коррозия металлических элементов системы АС (многочисленных алюминиевых трубок, стального каркаса конденсора, различных хомутов, гаек и т.д.); из-за временного износа резиновых прокладок; могут потечь резиновые шланги высокого давления и сальник компрессора.

Последствия ударов, аварий, неправильного притягивания площадки с фитингами приводит к разгерметизации системы. И еще одна из причин течи трубок, шлангов, конденсора – все они могут перетираться механическим путем. Если деталь касается чего-либо из-за вибрации, может перетираться. Например, конденсоры обычно перетираются собственными вентиляторами.

Электрические поломки

Возникают чаще всего из-за той же грязи, влаги, которая попадает в систему. Электрические контакты не только отходят, но и просто сгнивают.

Непроходимость системы

Также связана с попадающими в систему грязью, водою и другой гадостью с наших дорог. Попадая в систему, какой-нибудь кусок может застрять в ТРВ, последствия чего описаны выше – промывка всей системы с заменой масла. Случается, что для демонтажа ТРВ, нужно еще снять торпеду. Работы много и она получается очень затратной.

Непроходимость системы

Может возникнуть из-за неправильной заправки автокондиционера (заправили больше, чем положено), или из-за недостаточного охлаждения конденсора. Конденсор может плохо охлаждать из-за сбоев в работе дополнительного вентилятора, либо по уже избитой причине – он просто грязный.

Итоги

Отдельно хотелось бы отметит еще одну из причин неисправностей в системе АС – это некомпетентный, неграмотный сервис. После некоторых таких «умельцев» бывает достаточно сложно привести систему в рабочее состояние. Подводя итог, хочется отметить, что система автокондиционера требует к себе повышенного внимания, не стоит затягивать с ремонтом, так как на разных стадиях он может стоить по-разному и обращаться за ремонтам к специалистам.

Диагностика автокондиционера

Ремонт и обслуживание автокондиционера начинается с диагностики.

Для этого необходимо специальное оборудование и квалифицированные мастера.

Практически всегда причиной неисправности системы автокондиционера является утечка фреона, поэтому, в первую очередь, определяют места утечек.

Варианты мест утечек могут быть разные. Одни можно определить и визуальным осмотром. Но в основном необходимо применение нескольких методов:

Узнать как диагностируют автокондиционеры

- проверка системы азотом. Азот заправляется в систему под большим давлением, и на слух определяются места утечки. Таким методом легко определяются крупные и средние утечки.

Но для определения микротрещин, мелких утечек больше подойдет проверка ультрафиолетом.

Здесь важна полная заправка автокондиционера фреоном и маслом. Вместе с ними в систему добавляется специальный краситель, который светится в лучах ультрафиолета.

Далее необходимо несколько дней поездить на авто с включенным автокондиционером. Добавка смешивается с маслом и фреоном и, если есть утечки, то они окрашиваются в зеленый цвет. Места утечек хорошо просматриваются в темноте в ультрафиолетовых лучах. Для этого одеваются специальные очки.

Но даже и этот способ не всегда может определить места утечек (на некоторых авто не все участки АС доступны для нормального осмотра, напр., испаритель).

Поэтому в спорных моментах лучше использовать два метода сразу.

Также не стоит пренебрегать и традиционной заправочной консолью. По показаниям стрелок, которые одновременно показывают давление в напорной и обратной магистралях, опытный мастер сможет сразу определить состояние системы АС.

Диагностика автокондиционера, услуга хоть и не из дешевых, но не стоит ею пренебрегать. Ведь правильная диагностика поможет четко определить причину поломки и качественно ее устранить.

Обслуживание автокондиционера

К обслуживанию автокондиционера зачастую относят профилактические работы. Такие как диагностика работоспособности системы кондиционирования воздуха. Промывание системы AC и антибактериальная обработка (дезинфекция) AC. Давайте разберемся с каждым пунктом более детально.

Промывка автокондиционера (чистка)

Одной из работ, входящей в обслуживании автокондиционера, является промывка системы.

Промывка системы в основном проводится, когда имеют место сложные поломки автокондиционера, такие как механическое заклинивание компрессора, непроходимость системы. Также, когда система долгое время была разгерметизирована.

Читать дальше про промывку системы АС

Во всех случаях, в систему попала грязь, влага, другие загрязняющие вещества. При разгерметизации может произойти заклинивание компрессора и мелкие обломки его частей, металлическая стружка попадают в систему, забивая ресивер-осушитель и ТРВ продуктами износа. В таком случае просто поменять компрессор не получится. Так как новый компрессор ожидает та же участь за очень короткое время.

Проявляется загрязнение системы в виде потемневшего масла, в котором присутствуют инородные частицы, осколки, грязь, коррозия алюминия, частицы поршневых колец и т.д.

Любые частицы, которые обнаружатся в системе или во входном фильтре дроссельной трубки, скажут о том, что систему нужно промывать. Для качественной промывки рекомендуется демонтаж каждой из частей автокондиционера и промывка их по отдельности. Также после промывки рекомендуется заменить ресивер-осушитель, а в некоторых случаях и ТРВ.

Наша компания имеет самое современное оборудование и средства для промывки АС. Обращайтесь к профессионалам, мы гарантируем высокое качество выполняемых работ.

Дезинфекция автокондиционера (антибактериальная обработка)

Нередко автовладельцы сталкиваются с неприятным запахом в салоне авто, когда включается кондиционер. Причина, в большинстве случаев, банальная грязь. Засоряется испаритель и фильтр салонного воздуха. Испаритель нужно промывать, фильтр менять желательно каждый год. И обязательно проводится еще и дезинфекция автокондиционера специальными средствами.

Как дезинфицируют кондиционер

В распоряжении наших мастеров специальное оборудование и средства для качественной дезинфекции автокондиционера.

Чтобы полностью избавиться от запаха и убить микроорганизмы, испаритель нужно снимать и тщательно промывать, а потом дезинфицировать. Снять испаритель – достаточно дорогая операция. Но поддержание системы автокондиционера в чистоте позволит не только надолго сохранить «здоровье» автокондиционера, но и ваше здоровье. Ведь, кроме неприятного запаха, в грязном испарителе могут заводиться опасные для здоровья человека бактерии. Паниковать не стоит, но испаритель салонный фильтр лучше поддерживать в чистоте.